Форум » ВСЁ ОБ ОТИСЕ » История ELO » Ответить

История ELO

Борис: Предлагаю совместно поработать над пробелами истории ЭЛО - пустующими страницами в русскоязычной википедии. Нижеприведенная инфа - отредактированный перевод из английской википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Electric_Light_Orchestra). На мой взгляд, здесь очень скупые сведения. О других альбомах в википедии написано более подробно. Также у меня появились сомнения в достоверности фразы: "Этот альбом явил более естественное звучание с меньшим использованием электронных эффектов и возвращение к традиционному звуку виолончелей." Я вот виолончелей в "Зуме" не слышал, также как и бэк-вокала Рози Вэлы и Лауры Линн. Если кто-то располагает более полной инфой прошу добавить или поправить текст. Zoom (увеличение масштаба изображения) - двенадцатый и заключительный студийный альбом Electric Light Orchestra, выпущенный 12 июня 2001 на Epic Records. Альбом был следующим после выпущенного в 1986г. Balance of Power. После выпуска альбом занял 34 место в UK Albums Chart и 94 в американском Billboard 200. Альбом достиг 14 место в Billboard Top Internet Albums. Эта запись - прежде всего сольный альбом Джеффа Линна, хотя и с приглашенными музыкантами. Среди них наиболее известные - Джордж Харрисон и Ринго Старр. Единственный из прошлого состава ELO, участвовавший в записи одного трека альбома - Ричард Тэнди, также выступил в рекламных концертах. Это единственный альбом ELO, в котором не играет Бев Беван. Этот альбом явил более естественное звучание с меньшим использованием электронных эффектов и возвращение к традиционному звуку виолончелей. Несмотря на заявленное возвращение к классическому звучанию ELO, продажи альбома были относительно плохи, и запланированные североамериканские гастроли были отменены. Содержание • 1 Синглы • 2 Список треков • 3 Участники • 4 Приглашенные музыканты • 5 Участники тура Синглы • В порядке • Минута в раю Список треков 1. "В порядке" - 3:13 2. "Минута в раю" - 3:36 3. "Настроение" - 3:04 4. "Только для Любви" - 3:40 5. "Незнакомец на Куит-Стрит" - 3:41 6. "В свободное время" - 3:03 7. "Шальные деньги" - 2:50 8. "Это действительно не имеет значения" - 3:20 9. "Обычная мечта" - 3:23 10. "Долгое время в пути" - 3:15 11. "Тая на солнце" - 3:10 12. "Все она просит" - 3:14 13. "Одинокая Колыбельная" - 4:02 14. "Долгая черная дорога" - 3:22 (японский бонус трек) Джефф Линн – автор песен, Вокал, Бэк-вокал, Электрогитары, Бас, Клавишные инструменты, Виолончель, Барабаны. Приглашенные музыканты • Ричард Тэнди - Клавишные инструменты (1) • Джордж Харрисон - Слайд-гитара (10, 12) • Ринго Старр – Барабаны (2, 7) • Марк Манн - Ритм-гитара(2), струнный синтезатор (6, 11) • Сузи Кэтаяма - Виолончель (4, 5, 12) • Роджер Лебоу - Виолончель (13) • Дэйв Борафф - Саксофон (10) • Лора Линн - Бэк-вокал (12) • Роузи Вела - Бэк-вокал (1, 12), струнный синтезатор (6) • Крис Уилкинсон – струнный синтезатор (9) Участники тура • Джефф Линн - Вокалы, гитары • Ричард Тэнди - клавишные инструменты, вокодер • Роузи Вела - бэк-вокал • Марк Манн - гитары, клавишные инструменты, бэк-вокал • Мэтт Биссонетт - бас-гитара, бэк-вокал • Грегг Биссонетт - барабаны, бэк-вокал • Пегги Болдуин - виолончель • Сара О'Брайен - виолончель Zoom is the twelfth and final studio album by Electric Light Orchestra, released on June 12, 2001 on Epic Records. The album was the band's first release of new material since Balance of Power, released in 1986. Upon release, the album charted at #34 in the UK Albums Chart and at #94 in the US Billboard 200. The album also peaked at #14 on Billboard Top Internet Albums chart. This recording is primarily a Jeff Lynne solo album (albeit with some guest musicians, most notably former Beatles George Harrison and Ringo Starr). The only other past ELO member appearing on the album, Richard Tandy, appears on one track and performed live in promotional concerts. This is the only album to feature the ELO name on which Bev Bevan does not play. This album featured a more organic feel with less reliance on electronic effects and a return of strings in the form of cellos. Although billed as a return to the classic ELO sound the album sales were relatively poor and a planned North American concert tour was cancelled. Contents [hide] • 1 Singles • 2 Track listing • 3 Personnel • 4 Guest musicians • 5 Tour line-up [edit] Singles • Alright • Moment in Paradise [edit] Track listing All songs written by Jeff Lynne. 1. "Alright" - 3:13 2. "Moment in Paradise" - 3:36 3. "State of Mind" - 3:04 4. "Just for Love" - 3:40 5. "Stranger On a Quiet Street" - 3:41 6. "In My Own Time" - 3:03 7. "Easy Money" - 2:50 8. "It Really Doesn't Matter" - 3:20 9. "Ordinary Dream" - 3:23 10. "A Long Time Gone" - 3:15 11. "Melting in the Sun" - 3:10 12. "All She Wanted" - 3:14 13. "Lonesome Lullaby" - 4:02 14. "Long Black Road" - 3:22 (Japanese bonus track) [edit] Personnel • Jeff Lynne - Vocals, Backing Vocals, Electric Guitars, Bass, Keyboards, Cello, Drums. [edit] Guest musicians • Richard Tandy - Keyboards ("Alright") (original member) • George Harrison - Slide Guitar ("A Long Time Gone" and "All She Wanted") • Ringo Starr - Drums ("Moment In Paradise" and "Easy Money") • Marc Mann - Rhythm Guitar ("Moment In Paradise"), String Arrangements ("In My Own Time" and "Melting In The Sun") • Suzie Katayama - Cello ("Just For Love", "Stranger On A Quiet Street" and "All She Wanted") • Roger Lebow - Cello ("Lonesome Lullaby") • Dave Boruff - Saxophone ("A Long Time Gone") • Laura Lynne - Backing Vocals ("All She Wanted") • Rosie Vela - Backing Vocals ("Alright", "All She Wanted"), String Arrangements ("In My Own Time") • Kris Wilkinson - String Arrangements ("Ordinary Dream") [edit] Tour line-up • Jeff Lynne - Vocals, guitars • Richard Tandy - keyboards, vocoder • Rosie Vela - backing vocals • Marc Mann - guitars, keyboards, backing vocals • Matt Bissonette - bass guitar, backing vocals • Gregg Bissonette - drums, backing vocals • Peggy Baldwin - cello • Sarah O'Brien - cello

Ответов - 18

Goldenday: В целом, вроде толково, но навскидку первое, что бросилось в глаза: "Заключительный" - как-то нехорошо звучит. Лучше всё-таки: "Последний на данный момент". И по названиям песен: "Минута в раю" - возможно, лучше "Мгновение" или "Миг". Более поэтично. "Минута" - что-то из области цифр. "Настроение" - возможно: "Состояние души". "Незнакомец на Куит-Стрит" - скорее: "Незнакомка на тихой улочке". (песня написана о Рози Вела). "Долгое время в пути" - cкорее: "Было так давно". "Все она просит" - прошедшее время: "Всё, что ей было надо". "В свободное время" - есть некоторые сомнения... надо бы попереводить песню

Voldar: В первую очередь,хочу отметить благое намерение Бориса нести знание о ЭЛО в массы.Вики фактически стала всемирным источником информации к которому обращаются в первую очередь.По содержанию у меня следующие замечания: 1.Возможно сначала надо давать название песен на английском,а затем перевод. 2.Несколько дополнить информацию о альбоме можно с сайта Роберта Портера,где есть подробный разбор каждой песни. http://www.jefflynnesongs.com/jlworks0.php например Electric Light Orchestra - Alright [Album Version] Details "Well Alright came about a third of the way through the project and... I just wanted a bouncy one, y'know, 'cause... I know it sounds banal and... You got bouncy ones. You got slow ones. You got fast ones. You got medium ones. Uh, It just came at a time... and the words really are... It is nice to have something to hold onto. I was thinking it's like, whether it be your girlfriend or whatever, y'know, to get you through things. Something that gets you through problems or whatever, y'know, and... There's always something over the horizon that's good so just keep holding on 'til you get it. One of the secrets, Alright always seemed the logical opener [for the Zoom album] and stayed there ever since. I do a lot of shuffling about it, y'know, on the CD player to see if any one would be better to open it and probably, that's the best one to open it." Jeff Lynne (2001 - Sony Jeff Lynne Interview Disc) "This is the lead track, because it's... it's sort of upbeat and it's got a nice shuffle to it and , uh, it's got a nice, positive message." Jeff Lynne (June 6, 2001 - Rockline) "[I played on] a track called Alright. I think [it was the right single from Zoom], yes. There are lots of great tunes on there. Superb job." Richard Tandy (July 5, 2002 - Carl Wayne interview on BBC Radio WM) "How much work [did I do on Zoom]? Probably about an hour. They were doing a remix of the [Alright] single and I just played on that. It's a good opening track to the new album, but it's not the most immediate song on there." Richard Tandy (November 4, 2002 - Showdown mailing list) "The video footage [for Alright] was to come from the two LA shows - which would have been well after the UK release date [of the single]. So despite changing the artwork to include Richard Tandy's credit (which the US never thought was important enough to acknowledge) Sony's UK office reluctantly decided to cancel the single and use Alright's BBC Radio 2 profile as promo for the album. Alright was never a popular choice for first single [in the UK]. The feedback from the record company and from radio was that there were stronger, 'more ELO-sounding' songs on the album." Rob Caiger (July 19, 2004 - Showdown mailing list)

Борис: Очень полезные замечания, ребята. Поправлю и по возможности буду обращаться к сайту Портера. Надеюсь там найду объяснение фразе: "Этот альбом явил более естественное звучание с меньшим использованием электронных эффектов и возвращение к традиционному звуку виолончелей." На мой взгляд, это "возвращение к традиционному" относится только к Zoom Tour line-up, но никак к Zoom.

Goldenday: Фраза "традиционный звук виолончелей" звучит действительно странненько. Возможно, автор строк выразился образно, имея в виду, что альбом сделан в стиле классического ELO доэлектронного звучания. У меня лично при первых же прослушиваниях альбом больше всего вызвал ассоциации с 'New World Record'.

Борис: Для обсуждения предлагаю следующую порцию переводного текста. Второе предложение сложное в переводе, поскольку не знаю значения «y'know». По абзацу "видео-версия..." логику за уши притянул, поскольку оригинальный текст труден в понимании. …Песня Alright всегда казалась мне логическим вступлением в альбом и остается таковой до сих пор. С ней я проводил большую перетасовку «y'know» на CD-плеере, чтобы выбрать лучший вариант заглавной песни. Джефф Линн (2001 - Диск Интервью Сони Джеффа Линн) "Alright стала заглавной песней потому что она самая лучшая и перспективная, с позитивным настроем." Джефф Линн (6 июня 2001 - Rockline) "Я играл в треке Alright. Я думаю это был правильный выбор для сингла. В Zoom вошло много интересных мелодий. Превосходная работа." Ричард Тэнди (5 июля 2002 - интервью Карла Уэйна по Радио Би-би-си WM) Видео-версия Alright выбиралась из двух ранее показанных в Лос-Анджелесе, что было намного позднее выпуска одноименного сингла в Англии. Несмотря на измененный Ричардом Тенди оригинальный материал (чему в США никогда не придавали значения, что важно признать), британский отдел Sony неохотно решил отменить сингл и использовать два варианта Радио Би-би-си, как объявлено для альбома. Объяснения звукозаписывающей компании и радио заключались в их предпочтениях более сильных, 'более традиционных ELO-песен на альбоме." Роб Кэйджер (19 июля 2004) ,Showdown-рассылка One of the secrets, Alright always seemed the logical opener [for the Zoom album] and stayed there ever since. I do a lot of shuffling about it, y'know, on the CD player to see if any one would be better to open it and probably, that's the best one to open it." Jeff Lynne (2001 - Sony Jeff Lynne Interview Disc) "This is the lead track, because it's... it's sort of upbeat and it's got a nice shuffle to it and , uh, it's got a nice, positive message." Jeff Lynne (June 6, 2001 - Rockline) "[I played on] a track called Alright. I think [it was the right single from Zoom], yes. There are lots of great tunes on there. Superb job." Richard Tandy (July 5, 2002 - Carl Wayne interview on BBC Radio WM) "How much work [did I do on Zoom]? Probably about an hour. They were doing a remix of the [Alright] single and I just played on that. It's a good opening track to the new album, but it's not the most immediate song on there." Richard Tandy (November 4, 2002 - Showdown mailing list) "The video footage [for Alright] was to come from the two LA shows - which would have been well after the UK release date [of the single]. So despite changing the artwork to include Richard Tandy's credit (which the US never thought was important enough to acknowledge) Sony's UK office reluctantly decided to cancel the single and use Alright's BBC Radio 2 profile as promo for the album. Alright was never a popular choice for first single [in the UK]. The feedback from the record company and from radio was that there were stronger, 'more ELO-sounding' songs on the album." Rob Caiger (July 19, 2004 - Showdown mailing list)

Goldenday: В целом, всё хорошо. Чуть подкорректировал, получилось как-то так: One of the secrets, Alright always seemed the logical opener [for the Zoom album] and stayed there ever since. I do a lot of shuffling about it, y'know, on the CD player to see if any one would be better to open it and probably, that's the best one to open it." Jeff Lynne (2001 - Sony Jeff Lynne Interview Disc) "This is the lead track, because it's... it's sort of upbeat and it's got a nice shuffle to it and , uh, it's got a nice, positive message." Jeff Lynne (June 6, 2001 - Rockline) "[I played on] a track called Alright. I think [it was the right single from Zoom], yes. There are lots of great tunes on there. Superb job." Richard Tandy (July 5, 2002 - Carl Wayne interview on BBC Radio WM) "How much work [did I do on Zoom]? Probably about an hour. They were doing a remix of the [Alright] single and I just played on that. It's a good opening track to the new album, but it's not the most immediate song on there." Richard Tandy (November 4, 2002 - Showdown mailing list) "The video footage [for Alright] was to come from the two LA shows - which would have been well after the UK release date [of the single]. So despite changing the artwork to include Richard Tandy's credit (which the US never thought was important enough to acknowledge) Sony's UK office reluctantly decided to cancel the single and use Alright's BBC Radio 2 profile as promo for the album. Alright was never a popular choice for first single [in the UK]. The feedback from the record company and from radio was that there were stronger, 'more ELO-sounding' songs on the album." Rob Caiger (July 19, 2004 - Showdown mailing list) …Песня Alright всегда казалась мне логическим вступлением альбома и остается таковой до сих пор. Знаете, я много раз перетасовывал песни на CD плеере, чтобы можно было выбрать лучшую для открытия альбома, и, вероятно, Alright наиболее соответствует этому. " (2001 г., Джефф Линн, комментарий к песне, доп.материалы на DVD 'Zoom Tour Live') "Alright стала заглавной песней потому что у неё оптимистичный настрой, она наиболее подошла при перетасовке песен и имеет приятный, позитивный посыл". (6 июня 2001 г., Джефф Линн, из радио-интервью на Rockline) "Я играл на треке Alright. Думаю, это был правильный выбор для сингла. На альбоме Zoom много интересных мелодий. Превосходная работа." (5 июля 2002 г., Ричард Тэнди, из интервью с Карлом Уэйном по ВВС радио.) "Сколько я работал на Zoom? Наверное, около часа. Делали ремикс, сингл Alright, и я просто поиграл на нём. Хороший трек для открытия нового альбома, но не самая-самая песня оттуда. " (4 ноября 2002 г., Ричард Тэнди, из рассылки с Showdown) "Отснятый видео материал для Alright выбирался из двух Лос-Анджелеских шоу, что было бы хорошо после выпуска одноимённого сингла в Англии. Таким образом, несмотря на изменение обложки и включение в титры Ричарда Тэнди (чему в США, нужно признать, никогда не придавали значения), британский отдел Sony неохотно принял решение отменить сингл и использовать в качестве промо-версии для альбома варианты Alright c BBC радио. Выбор Alright для первого сингла никогда не был популярен в Великобритании. Компании звукозаписи и радио объясняли это тем, что, по их мнению, на альбоме были более сильные песни, с более традиционным звучанием ELO." (19 июля 2004., Роб Кэйгер, из рассылки с Showdown).

Voldar: По моему похоже на правду.

Борис: Дима. твой вариант более литературен и информативен. Спасибо, дорогой! Таким и пойдет в википедию.

Goldenday: Cпасибо, братцы, за единодушие!

Goldenday: Мой сын Сашка сделал интересное наблюдение: абсолютно у всех альбомов ELO на фронтальной обложке написано 'Electric Light Orchestra' кроме одного альбома 'Time', где просто три буквы 'ELO'. По какой-то причине Линн сделал исключение.

Voldar: Наверно Джефф наконец сообразил,что все всё равно название сокращают до трех букв.

Goldenday: Хвала судьбе, что в английском языке слово из трёх букв не имеет общего со словом из четырёх

Voldar: Красота то какая..Музыкальный автомат Wurlitzer Jukebox Wurlitzer Super Deluxe 4008 John Kosh - это парень который придумал и нарисовал логотип. http://en.wikipedia.org/wiki/John_Kosh http://youtu.be/JUUdeIZ36VA

Goldenday: Красотища!

Борис: Музавтоматы напоминают светильники.

Goldenday: Если полистать блог Линна - http://www.elo.biz/biography (самый конец раздела ABOUT), видно, что целых шесть песен Джеффа награждены за то, что звучали по радио больше миллиона раз, а 'Don't Bring Me Down' аж два миллиона! Невероятно!

Goldenday: Я тут провёл нехитрые подсчёты и немного офигел. Может, я не прав? Песни вышли примерно в 76-м году. Сейчас 2012 год, значит им 36 лет. Умножаем на 365 дней и получаем 13140 дней. Миллион трансляций по радио делим на это число и получаем примерно 76 раз в день. Это что? К примеру, 10 радиостанций транслируют песню около 8 раз за день в течение 36 лет подряд???? А 'Don't Bring Me Down' в два раза больше соответственно.

Sergey`M: Вопрос знатокам: Если в семидесятых на радио ставили винил, то сколько пластинок было "запилено" до дыр? (Ресурс виниловых пластинок 100-200 прослушиваний)



полная версия страницы